Как выбрать б/у велосипед?

Как выбрать б/у велосипед?



На что смотреть перед покупкой б/у велосипеда, советы от магазина Bikecenter.

Велосипеды б/у не дорого, Киев, Боярка, Вишневое, Белогородка, Днепр, Львов, Буча, Ирпень

При покупке б/у велосипеда необходимо обратить внимание на техническое состояние рамы, колёс, вилки и руля, тормозов, передних и задних переключателей скоростей, цепи и покрышек.

Рама должна быть ровной и без вмятин. Проверьте, идут ли колёса друг другу в след. Пусть кто-нибудь проедет по прямой, а вы понаблюдайте сзади, или намочите колёса и прокатитесь по сухой дороге. Если рама кривая, значит, велосипед или слишком жестко эксплуатировали или он попадал в аварии.

Покупать такой велосипед мы вам не советуем, так как качественное выправление рамы практически невыполнимо. А карбоновую просто невозможно. То, как обращались с велосипедом раньше, можно определить также по сколам краски. Внимательно осмотрите, нет ли трещин на раме. Чаще всего они появляются на рулевой трубе, около каретки, около подседельного штыря.

Возьмите за верхнюю чашку рулевой одной рукой, а другой за подседельный штырь и слегка наклонив от себя велосипед, по очереди надавите на вал каретки с обеих сторон. Рама может гнуться под давлением, но, не должна издавать щелчков и скрипов, которые свидетельствуют о наличии микротрещина в раме. Это правило не распространяется на велосипеды складные, легкие к излому в месте соединения двух частей рамы. Такую раму лучше просто попробовать разобрать.

Рулевая должна быть без существенных люфтов. В вилке допустим минимальный люфт. Для проверки покачайте велосипед, взад-вперед зажав передний тормоз. Если в рулевой есть люфт, значит, разбиты подшипники. Люфт в вилке — следствие разбитых направляющих. Демпферная вилка при разумном давлении на неё должна «ходить» без заедания.

Так же как и другие механизмы, руль, подседельный штырь и вынос должны быть прямыми и без вмятин. В противном случае их замена неизбежна. Проверьте, свободно ли двигается подседельный штырь, если возникли какие то затруднения, значит рама кривая.Замок седла должен плотно фиксировать его, так что бы седло. Седло должно быть ровным, направляющие не погнуты, перед проездом отрегулируйте его под себя (см. статью «Как правильно настроить седло велосипеда»).

Люфты должны отсутствовать и у рычагов манеток, тормозных ручек, передних и задних переключателей передач. При наличии значительных люфтов, будьте готовы к замене любого из перечисленных узлов. Также не должно быть, каких либо заедания при движении. Рамка заднего переключателя имеет допустимый люфт — 3−4 мм. Ролики потребуют замены, если при движении возникают затруднения, а профиль зубчиков не приемлем. Все жилы тросиков должны быть целыми, а рубашки без переломов. У гидравлических тормозов, не должно быть подтёков масла или тормозной жидкости.

Отдельно проверьте износ цепи. Его определяют, при помощи специального калибра или измерив 24 звена. Приемлемое расстояние между контактными фиксаторами — 304,8 мм. Допустимое отклонение этого расстояния 2 мм, если оно окажется больше этих 2 мм, тогда вам придётся заменить не только цепь и кассету, но, даже звезды системы.

Зубчики звезд всех кассет и системы должны быть симметричными, за исключением отдельных зубчиков, специально укорачиваемых для облегченного переключения передач. Прокатитесь на всех скоростях с ощутимой нагрузкой — на возвышенность или с ускорением — если цепь сорвалась со звездочек, то с зубчики будут проблемы.

Если каретка люфтит, скрипит, заедает при вращении, значит, она также требует замены. Погнутый вал каретки может стать причиной биение звезд.

Колесо будет свободно вращаться в том случае, если втулки в хорошем состоянии. Проверьте, как останавливается колесо, если это происходит быстро, то есть определенные проблемы с втулкой. Колесо, прежде чем остановиться должно, сделать несколько махов ниппелем туда-обратно. Возьми колесо за обод, и покачайте его в поперечном направлении — люфт должен быть или минимальным или отсутствовать совсем.

Повторите то же самое, повернув колесо на 90 градусов, сделав, таким образом, полный оборот. Обратите внимание на стоящие звезды, их люфт может свидетельствовать о гнутом корпусе втулки или же оси колеса. Не поленитесь снять колесо и прокрутить ось руками — вращение должно быть лёгким, без явного заедания. Звёзды так же следует проверить досконально, покачайте их в поперечном направлении руками за концы зубчиков — отсутствие люфта будет положительной оценкой.

Обода должны быть ровными, без заметных искажений и вмятин, такие исправить спицами не получится. Проверьте отверстия от спиц и пистоны — они не должны быть в трещинах, в обратном случае замена обода. Замена потребуется и в том случае, если у тормозных дорожек будут явные углубления по центру, проточенные тормозными колодками. Обратите внимание на натяжение спиц — оно должно быть тугим и равномерным. Если же колесо ровное, а спицы натянуты неравномерно, это признак того, что колесо с «восьмеркой» пытались вытянуть спицами, однако безрезультатно. Асимметричное расположение обода колес относительно вилки и перьев рамы свидетельствует об искривлении рамы или вилки, или неправильной сборке колеса. Советую проверить колесо следующим образом: поставьте его задом наперед, если колесо ровное, то положение обода, относительно рамы не измениться.

На последок о покрышках. Здесь необходимо обратить внимание на протектор, т.е. он должен быть не сильно стертым, без существенных трещин, порезов, вздутий. Это касается как стороны протектора, так и боковин.

К сожалению вы не сможете быстро проверить велокамеру (не будете же вы разбирать колёса на открытом воздухе), а она может быть пробита и заклеена. После нескольких дней может начать пропускать воздух, поэтому лучше сразу после покупки выбрать велокамеру в велосипедном магазине (пару-тройку, на всякий случай).

P.S.

Итак, выбранный вами велосипед не имеет описанных выше дефектов, его возраст и пробег невелики, значит примерная цена, на которую вы можете рассчитывать, составит около 50−70% от цены нового.


Возврат к списку

Комментарии

Алексей
Комментарий:Супер, отличная статья!